Самые распространенные ошибки в эксплуатации кондиционеров

За время работы с системами кондиционирования я меня собралась небольшая коллекция ошибок, которые пользователи совершают чаще всего во время эксплуатации.

  Эксплуатация кондиционера  на обогрев при низких температурах

Отвод дренажа наружного блока кондиционераОтвод дренажа наружного блока кондиционера

 На кондиционерах часто написано, что его можно эксплуатировать на обогрев при температуре до -15 градусов, но в инструкциях не пишут, что это только при определенных условиях. Когда кондиционер работает на обогрев, влага конденсируется на теплообменнике наружного блока и по отводу внизу блока стекает. При отрицательных температурах, происходит образование пробки в отводе дренажа. При долгой эксплуатации обледенение внутреннего блока блокирует работу вентилятора и парализует работу кондиционера. Если Вы планируете продолжительное время обогреваться кондиционером, для того, что бы избежать данной проблемы, нужно дополнительно установить подогрев отвода дренаж. Подогрев отвода дренажа, это специальный греющий кабель.

Отсутствие заземления кондиционера

Как это не удивительно, но очень часто, даже у дорогих японских кондиционеров корпуса наружных блоков довольно ощутимо бьют током и это не является дефектом оборудования. Это может быть опасно, тем более, если наружный блок установлен в доступном месте, например на балконе, веранде или близко к цоколю. К нам не раз обращались наши заказчики с таким вопросом , и подключение заземления сразу решало проблему. Напоминаем, что наличие заземление в питающем кабеле предусмотрено производителем и является обязательным условием в эксплуатации кондиционера.

  Обслуживание кондиционера

Как ни банально напоминание об обязательном обслуживание кондиционера, чаще всего этот вопрос откладывается на «потом».  Безусловно, важно регулярно очищать сетку для сбора пыли во внутреннем блоке, но не менее важно хотя бы раз в год вызвать специалистов для профилактического обслуживания. У нас были случаи, когда новый кондиционер, уже после одного месяца эксплуатации наружный блок покрывался плотной «шубой» из тополиного пуха. На мой взгляд, важнее всего сделать это после первого года эксплуатации, так как первый год показывает, насколько герметична трасса и нет ли потери хладагента (фреона). Очень часто потери его незначительные и обнаруживаются только за продолжительное время.